Строительство дач
Отделочные работы
Песок карьерный мытый
Щебень известняковый
Гранитный щебень
Коттеджные поселки
Ландшафтное проектирование
Архитектурное проектирование
Проектирование канализации
Реконстукция зданий

СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Элементы барокко в архитектуре


описание и фото – Rehouz

≡ Содержание:

Стиль Барокко в архитектуре

Контрасты высшей духовности и низшего земного, противопоставление уродливой действительности и яркой нереальности – всё это определяет эпоху Барокко, а вместе с ней и архитектуру стиля.

Стиль Барокко в архитектуре

История и причины возникновения барокко

В XVI веке утрачивается главенствующее могущество католического духовенства. Ими используются все возможности для восстановления потерянного в светском обществе господства. Зародившийся в Италии Барокко непосредственный последователь стиля ренессанс, и стал тем инструментом, который должен был вернуть былую мощь и власть.

Впервые очертания нового стиля проявились в конце XVI века. Хватило несколько десятилетий, чтобы господство архитектуры Барокко распространилось по Европе. Ближе к концу XVI века до половины XVIII столетия Франция, Испания, Англия и Голландия наделили барокко индивидуальными национальными особенностями. Мастера той эпохи с особым рвением воплощали гениальные идеи в выдающихся сооружениях. В Испании архитектура барокко находила отражение на фасаде здания и внутреннем оформлении. Франция делала акцент на сочетании двух стилей: в оформлении фасадной части присутствовали классические черты, а внутренне убранство основывалось на стиле барокко. В архитектуре Англии новый стиль выступает неким дополнением к классицизму. Основателем нового стиля считают Микеланджело.


Особенные черты стиля

В переводе с итальянского слово «барокко» значит «странный» и «причудливый». Здесь, очень точно совпало определение с качественной характеристикой стиля. Поскольку тяготение барокко к эффектным пышным формам, парадной торжественности и величественности пересекается с интересом к природным явлениям и среде, окружающей человека.
Иллюзия господства католической церкви создавалась не только пышностью и монументальностью, но и избытком позолоты и вычурной, витиеватой лепниной. Обилие узоров поражает своей королевской роскошью. При оформлении внешнего облика зданий часто используются масштабные колоннады, пилястры и колонны. Обилие скульптурных композиций на фасаде и внутреннем интерьере. Купола церквей становятся сложной многоярусной формы.

В барокко нашли применение театральные приёмы: свет, масштабные эффекты. Интерьер, за счёт корректировки реальности, также кажется намного больше своих настоящих размеров.
Известный мастер барокко Л. Бернини, используя оптические приёмы, добивался визуального увеличения размеров возводимых церквей и соборов.

Преобладающие цвета в тонировании стен: пастельные, розовый, белый. Часто встречается сочетание голубого с жёлтыми и белыми цветами, а также золотого с белым цветом.

Материалы в архитектуре барокко

Помпезность стиля предполагает использование дорогих материалов. Золото, натуральный камень, бронза, хрусталь используются в архитектуреном стиле барокко. Перенятая из стиля ренессанс техника строительства предполагает применение камня, мрамора, оштукатуривание поверхностей. Архитектурные композиции изготавливаются из тех же материалов.


Декоративная отделка

Декоративная отделка характеризуется сочетанием всевозможных персонажей разного времени и религий. Декором служили герои мифологических и библейских преданий, фигуры – аллегории. Одним из многих элементов архитектурного убранства фасадов являются маскарон – маски в форме человеческого лица и головы животных анфас. Характер их весьма многогранен: комический, нейтральный, романтический, устрашающий. Маскарон устанавливался на заметной части фасада. Чаще над входной дверью, аркой, окнами. На камне, находящемся посредине над ними – замковом камне. Мастера отливали их из гипса или делали из камня. Часто маскароны подбирались по теме сооружения, на котором они устанавливались. Так, на здании театра располагались маски каких-либо персонажей действа, на здании галереи крепились маски богов, связанных со знаниями. На здании суда самыми универсальными являлись маски сатиров, львов и богини правосудия. Церкви украшали масками, несущих смысл добродетели и грехов. Символом победы церкви над смертным грехом являлась уродливая голова, задавленная глыбой, а головки ангелов или красивые женские и детские головы – олицетворение святости и боголюбия.

Одним из приёмов отделки фасадов, стремившихся подчеркнуть торжественность и витиеватость постройки, служила установка кариатид и атлантов. Они предназначались для поддержки свода крыши и балюстрады.

Кариатиды – это архитектурный элемент, рождённый в Греции, нашедший отражение в стиле барокко. Статуи женщин, одетых в тунику, заменили пилястры и колонны.

Теламоны (атланты) – мужские скульптуры, их также использовали вместо колонн, они служили вертикальной опорой для балочного перекрытия, несли в себе назидательный и порицательный смысл. Они несли не только декоративные функции, а давали возможность выразить свободу художественного вкуса и импровизации.

В единой архитектурной композиции соседствовали скульптуры Мадонны и Афродиты. Несмотря на недовольство церкви, языческие боги и католические святые мирно располагались со статуей владельца здания. Архитекторы проектов выделяли таким решением нереальность происходящего. Декор всячески пытались увеличить и придать ему монументальность. Применялась орнаментная лепка, всевозможные мистические символы, волюты и знаки.

Архитектурные приёмы

Для стиля барокко характерны приёмы раскреповки в середине фасада, при этом часть стены выдвигается или наоборот задвигается со всеми элементами. Целью такого архитектурного решения являлось исключение плоского вида фасада, и придание дополнительной выразительности композиции сооружения.

Фронтоны, характеризующие стиль барокко, в основном лучковые, напоминающие, натянутый лук или полукруглые с приёмом раскреповки.

В архитектуре дворцов и резиденций применяются выпукло-вогнутые линии фасадов, всевозможные башни, эркеры, балконы, использование овалов, окружностей, а также заметно особое членение фасада.

В отделке оконных проёмов использовались наличники с богатой отделкой, обязательное присутствие большого замкового камня с маскароном над окном. Формы оконных проёмов: овальные, французские, полусфера, большое прямоугольное, арочное.

Дверные проёмы оформлялись арками с колоннами или кариатидами, атлантами.


Детали стиля барокко в архитектуре

Много богатства и роскоши, гигантские размеры, большое количество разнообразных деталей – этим определялось внутреннее убранство в барокко. Золотом отделывалось всё, что можно было украсить в интерьере и экстерьере.
Потолки с настоящими картинами и фресками.
Большое количество зеркал в богатых позолоченных рамах, с лепниной и скульптурами.
Мебель обивалась дорогой тканью.
Шкафы гигантских размеров из чёрного дерева.
В украшении стен применялись деревянные резные панели со вставленными в них картинами.
Пол являлся отражением потолка, он оформлялся мрамором и майоликовыми плитами. На дверях размещалось панно – настоящее произведение искусства.

Еще здания в стиле барокко фото:

Стиль Барокко в архитектуре фото

Барокко в архитектуре поражает своими контрастами, переходом от одной крайности к другой, порой неуместным гигантизмом и монументальностью. Сторонники строгих линий и форм долго не признавали право на его существование, связывали барокко с отсутствием вкуса и признаком пошлости. Однако время расставило всё по своим местам.

Стиль барокко в архитектуре.

+ Возможно, вас заинтересует:

≡ Архитектурные стили, полный список с фото →

Характеристики архитектуры в стиле барокко - WorldAtlas

Кимутай Гилберт 13 июня 2019 года в обществе

Peterhof Palace in Petergof is an excellent example of Baroque Architecture. Петергофский дворец в Петергофе является отличным примером архитектуры барокко.

Архитектура в стиле барокко - это стиль строительства, который начался в 16 веке в эпоху барокко.Этот тип строительства принял римский стиль архитектуры, но вместо этого модернизировал его по-новому с целью показать мощь римско-католической церкви. Барочная архитектура использовалась для обозначения богатства и власти католической церкви.

Характерные черты архитектуры барокко

Широкий неф : В церквях он характеризуется широкими нефами (центральная часть церкви, где проводятся богослужения) с овальными формами.

Редакционный кредит: Stefano_Valeri / Shutterstock.com.

Незаконченные элементы : Знаменитый элемент архитектуры барокко - это намеренно незаконченные архитектурные элементы, которые помогают придать дизайну уникальную особенность.

Освещение : Еще одна отличительная черта этих архитектурных работ - использование световых эффектов, поскольку для достижения контраста используется как интенсивный, так и затененный свет.

Изысканная отделка : потолочные фрески в архитектуре такого типа обычно бывают крупномасштабными.Одной из особенностей барочной архитектуры является использование орнаментов, штукатурки или мрамора, которые придают ей декоративный вид.

Редакционный кредит: Anton_Ivanov / Shutterstock.com.

барокко и его связь с колониализмом

Появление архитектуры барокко совпало с европейским колониализмом.В этот период много богатства было привлечено для развития. Например, Испания контролировала большое количество колониальных богатств, и именно поэтому стиль барокко широко развивался в Испании.

Во Франции колониальные деньги привели к строительству дворцов и монархий влиятельными людьми, что привело к экономической индустриализации. Индустриализация привела к созданию архитектурных сооружений в стиле барокко.

Рим в Италии хорошо известен своей историей как дом церквей. Одним из первых сооружений, построенных в Риме, была церковь Санта-Сусанна, которая использовала архитектурный стиль барокко. Казерта Палас было самым большим зданием, которое было построено в 18 веке в Европе, и было последним из архитектуры барокко в Италии.

На Мальте архитектура барокко была введена в 17 веке. В этот период первые сооружения были построены в стиле барокко. Орнамент, который часто использовался для украшения (например, арка Вингнакурта), был одним из первых произведений архитектуры в стиле барокко. После проектирования церкви иезуитов на Мальте архитектура в стиле барокко стала популярной, и в результате многие церкви были построены с использованием этого стиля.

В Португалии церковь Санта-Энграсия была первой церковью, построенной в стиле барокко. Эта церковь была найдена в Лиссабоне и была разработана архитектором Жоао Антунес. К 18-му веку архитекторы из северной части Португалии приняли концепцию итальянского барокко, чтобы в полной мере воспользоваться пластичностью гранита, который использовался при строительстве высоких зданий.

Первым барочным зданием в королевстве Венгрия была иезуитская церковь Трвана, построенная по образцу церкви Джезу в Риме.

В российском суверенитете архитектура барокко прошла три этапа. То есть, первое московское барокко, которое использовало белую отделку на кирпичных стенах, которые были общими для строительства древних церквей, второе - передовое петровское барокко, привезенное из небольших стран, и последний этап - Растрелликий барокко.

,

Барокко искусство и архитектура | Британика

Искусство и архитектура барокко , изобразительное искусство и проектирование зданий и сооружений, созданных в эпоху истории западного искусства, которая примерно совпадает с 17-м веком. Самые ранние проявления, которые произошли в Италии, датируются последними десятилетиями 16-го века, в то время как в некоторых регионах, особенно в Германии и колониальной Южной Америке, некоторые кульминационные достижения барокко не происходили до 18-го века.Работа, которая отличает барочный период, является стилистически сложной, даже противоречивой. В целом, однако, желание вызывать эмоциональные состояния путем обращения к чувствам, часто драматическим образом, лежит в основе его проявлений. Некоторыми из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, являются величие, чувственное богатство, драма, жизненная сила, движение, напряжение, эмоциональное изобилие и тенденция стирать различия между различными видами искусства.

Основные вопросы

Откуда происходит термин Baroque ?

Термин Барокко , вероятно, происходит от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствий в схематической логике.Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или непроизвольный процесс мышления. Другим возможным источником является португальское слово barroco (испанское barrueco ), используемое для описания жемчуга несовершенной формы. В искусствоведческой критике слово « барокко » используется для описания чего-либо нерегулярного, причудливого или иным образом отклоняющегося от правил и пропорций, установленных в эпоху Возрождения. До конца 19-го века термин всегда носил значение странного, преувеличенного и переоцененного.Только с новаторским исследованием Генриха Вельффлина, Renaissance und Barock (1888), этот термин использовался как стилистическое обозначение, а не как термин «тонко завуалированное злоупотребление» и что была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.

Каковы характеристики искусства и архитектуры барокко?

Работа, которая отличает период барокко, стилистически сложна и даже противоречива. Например, потоки натурализма и классицизма сосуществовали и смешались с типичным стилем барокко.В целом, однако, желание вызывать эмоциональные состояния путем обращения к чувствам, часто драматическим образом, лежит в основе его проявлений. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, - это величие, чувственное богатство, драма, динамизм, движение, напряжение, эмоциональное изобилие и тенденция стирать различия между различными видами искусства.

Как возникли искусство и архитектура барокко?

Три широких тенденции оказали влияние на искусство барокко, первой из которых была контрреформация.В связи с распространением протестантской Реформации Римско-католическая церковь после Трентского собора (1545–1563 гг.) Приняла пропагандистскую программу, в которой искусство должно было служить средством стимулирования общественной веры в церковь. Стиль барокко, который развивался, был одновременно чувственным и духовным. Принимая во внимание, что натуралистическая обработка делала религиозный образ более доступным для обычного прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать преданность и передавать великолепие божественного.Второй тенденцией была консолидация абсолютных монархий - дворцы в стиле барокко были построены в монументальном масштабе для демонстрации власти централизованного государства, явление, которое лучше всего проявляется в Версале. Третья тенденция заключалась в расширении интеллектуальных горизонтов человека, подстегиваемых научными исследованиями и исследованиями земного шара. Это породило новое чувство человеческой незначительности (особенно подстрекаемой перемещением Коперника Земли из центра вселенной) и бесконечности мира природы.Пейзажные картины, на которых люди изображены как мелкие фигуры в обширной обстановке, свидетельствовали об этом меняющемся осознании состояния человека.

Какие художники ассоциируются со стилем барокко?

Аннибале Карраччи и Караваджо были двумя итальянскими художниками, которые помогли возвестить барокко и стили которых представляют соответственно классическую и реалистическую моды. Художник Артемизия Джентилески была признана в 20-м веке за ее техническое мастерство и амбициозную историю картин.Джан Лоренцо Бернини, чьи достижения включали в себя проект колоннады, выходящей на базилику Святого Петра в Риме, был величайшим из скульпторов-скульпторов в стиле барокко. Упорядоченные картины Николя Пуссена и сдержанная архитектура Жюля Ардуэна-Мансара показывают, что импульс барокко во Франции был более сдержанным и классицистическим. В Испании художник Диего Веласкес использовал мрачный, но мощный натуралистический подход, который имел лишь некоторое отношение к основному течению барочной живописи.Стиль, тем временем, ограничил проникновение в Северную Европу, особенно в то, что является теперь Бельгией. Величайшим мастером этого римско-католического региона, которым правили испанцы, был художник Питер Пауль Рубенс, чьи бурные диагональные композиции и полнокровные фигуры являются воплощением барочной живописи. Искусство в Нидерландах, однако, более сложное. Обусловленные вкусами реалистов своих покровителей из среднего класса, такие выдающиеся мастера, как Рембрандт, Франс Халс и Иоганн Вермеер, оставались в значительной степени независимыми от барокко в важных отношениях, но многие художественные тексты, тем не менее, приравнивают их к стилю.Однако барокко оказало заметное влияние на Англию, особенно на архитектуру сэра Кристофера Рена.

Чем стиль рококо отличался от стиля барокко?

Стиль рококо возник в Париже около 1700 года и вскоре был принят во всей Франции, а затем и в других странах, главным образом в Германии и Австрии. Как и стиль барокко, рококо использовалось в декоративном искусстве, дизайне интерьера, живописи, архитектуре и скульптуре. Он часто характеризуется как финальная фаза барокко, но стиль отличается от своего предшественника в его интимном масштабе, асимметрии, легкости, элегантности и обильном использовании искривления естественных форм в орнаменте.Например, живопись рококо во Франции началась с изящных, нежно-меланхоличных картин Антуана Ватто, кульминацией которых стали игривые и чувственные обнаженные фигуры Франсуа Буше, и закончилась свободно раскрашенными жанровыми сценами Жана-Оноре Фрагонара. Французская живопись в стиле рококо в целом характеризовалась легким, беззаботным обращением к мифологическим и ухаживающим темам, представлением семьи как предмета, богатой и нежной кистью, относительно легким тональным тоном и чувственной окраской.

Происхождение термина

Термин «барокко», вероятно, в конечном счете произошел от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствий в схематической логике. Впоследствии слово стало обозначать любую искаженную идею или запутанный процесс мышления. Другим возможным источником является португальское слово barroco (испанский barrueco ), используемое для описания жемчуга неправильной или несовершенной формы, и это использование до сих пор сохранилось в ювелирном термине барочная жемчужина .

В искусствоведении слово «барокко» стало использоваться для описания чего-то необычного, причудливого или иного отклонения от установленных правил и пропорций. Этот предвзятый взгляд на художественные стили 17-го века был немного изменен критиками от Иоганна Винкельмана до Джона Раскина и Якоба Буркхардта, и до конца 19-го века термин всегда носил в себе смысл странного, гротескного, преувеличенного и переоцененного. Только с пионерским исследованием Генриха Вёльфлина « Renaissance und Barock » (1888) термин «барокко» использовался как стилистическое обозначение, а не как термин «тонко завуалированное злоупотребление», и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.

Три основные тенденции эпохи

Три более широкие культурные и интеллектуальные тенденции оказали глубокое влияние как на искусство барокко, так и на музыку барокко. Первым из них было появление контрреформации и расширение ее сферы, как территориально, так и интеллектуально. К последним десятилетиям 16-го века утонченный, придворный стиль, известный как маньеризм, перестал быть эффективным средством выражения, и его неадекватность религиозному искусству все больше ощущалась в художественных кругах.Чтобы противостоять вторжениям Реформации, Римско-католическая церковь после Трентского собора (1545–1563 гг.) Заняла пропагандистскую позицию, в которой искусство должно было служить средством расширения и стимулирования общественной веры в церковь. С этой целью церковь приняла осознанную художественную программу, чьи художественные произведения явятся откровенно эмоциональным и чувственным призывом к верующим. Стиль барокко, который развился из этой программы, был парадоксально и чувственным и духовным; в то время как натуралистическая обработка делала религиозный образ более доступным для обычного прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать благочестие и преданность и создавать впечатление великолепия божественного.Таким образом, церковные потолки в стиле барокко растворялись в нарисованных сценах, которые представляли зрителю яркие взгляды на бесконечность и направляли чувства к небесным заботам.

Кессонный барочный потолок купола S. Carlo alle Quattro Fontane, Рим, по проекту Франческо Борромини, 1638–41. © LivioAndronico Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Вторая тенденция была консолидация абсолютных монархий, сопровождаемая одновременной кристаллизацией видного и влиятельного среднего класса, который теперь стал играть роль в меценатстве.Барочные дворцы были построены в расширенном и монументальном масштабе, чтобы показать силу и величие централизованного государства, явление, которое лучше всего проявляется в королевском дворце и садах в Версале. В то же время развитие рынка картин для среднего класса и его вкуса к реализму можно увидеть в работах братьев Ле Наена и Жоржа де Ла Тура во Франции и в различных школах голландской живописи 17-го века. (Для подробного обсуждения этого явления, см. Рембрандт ван Рейн.)

Оплакивание святого Себастьяна , холст, масло, Жорж де Ла Тур, 1645; в Государственном музее современного искусства в Берлине. 1,6 × 1,3 м. Предоставлено Государственным музеем Берлина - Preussischer Kulturbesitz

Третьей тенденцией стал новый интерес к природе и общее расширение интеллектуальных кругозоров человека, вызванное развитием науки и исследованиями земного шара. Это одновременно дало новое ощущение как человеческого ничтожества (особенно подстрекаемого коперниканским перемещением Земли из центра вселенной), так и неожиданной сложности и бесконечности мира природы.Развитие пейзажной живописи 17-го века, в которой люди часто изображаются как мелкие фигуры в обширной естественной обстановке, свидетельствует об этом меняющемся понимании состояния человека.

Барокко Архитектура и дизайн: использование света

Это был период периода барокко, когда свет использовался целенаправленно и широко в интерьерах. Манипулирование светом и источниками света в эту эпоху было обусловлено художественными тенденциями, такими как chiaroscuro , инновациями в производстве стекла, а также социальными императивами, которые привели к стремлению к драматическому и роскошному отображению. Архитекторы эпохи барокко объединили фенестрацию и искусственные источники света, которые извлекали выгоду из освещения, что, в свою очередь, создавало ощущение движения и эмоций в незнакомом пространстве.

Эпоха барокко была основана на напряжении Реформации и Контрреформации; Церковь хотела подчеркнуть призрак и церемонию своей веры и могла делать это внутри церковных структур посредством украшения и освещения. Яркими примерами этого могут быть интерьеры собора Святого Павла в Риме или Vierzehnheiligen. Увеличение складок и концентрации богатства и власти среди высших классов и аристократии означало строительство роскошных резиденций, обставленных дорогими материалами, которые трудно производить или получать, в сочетании с желанием привилегированных людей богато продемонстрировать свое богатство - неприличной моделью этого бытия. Дворец Ступиниги в Турине.Излишне говорить, что стиль барокко применялся как к религиозным, так и к светским условиям.

Архитектура и дизайн в стиле барокко основаны на новых инновациях. Эпоха барокко была тем периодом, когда возрос интерес к театральному искусству, а сценическое освещение было преобразовано в интерьеры. Как и на сцене, внутреннее освещение можно настроить и управлять им таким образом, чтобы установить или даже уменьшить фокусное внимание, увеличить или уменьшить ощущение открытости и высоты или даже сделать пространство более роскошным, создавая свет, который перемещался и сверкающий, как свеча, отраженный на зеркальных стенах.Кроме того, в конце 1600-х годов производство листового стекла было улучшено французскими стеклодувами, которые разработали процесс «разливки пластин», который позволил получить больше рафинированных стеклянных пластин с лучшей прозрачностью и высококачественными зеркалами (покрывая стекло с одной стороны металлом ). Декоративные элементы, такие как стеклянные окна, зеркала и позолота, были дорогостоящими и, безусловно, демонстрацией богатства.

Барокко выразил в искусстве и декоре интегрированный художественный стиль того периода; Художники эпохи барокко, такие как Караваджо, популяризировали использование chiaroscuro в своих картинах.Эта техника была воспроизведена в интерьерах при использовании реального или искусственного освещения, которое могло создавать как прожектор, так и тень. Chiaroscuro также присутствовал в выборе материалов для интерьера, таких как мрамор или лепнина в контрастных темных и светлых тонах или в однородном, отражающем цвете - алебастровый купол в Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане или лестница в Казерта Палас. Фрески были еще одним способом манипулирования внешним видом пространства, просто создавая иллюзию освещения с изображениями солнечного света и неба; quadratura и sotto в живописи Су , типы иллюзионистского тромпеля, предназначались для того, чтобы дать ощущение увеличенного пространства и открытости, часто представляемой как небесное царство или открытое небо, что является общей архитектурной особенностью в таких церквях, как Сант-Андреа делла Валле в Риме.

Включение и размещение окон позволило архитекторам интегрировать освещение в контекст проектируемой ими конструкции. Естественный свет может быть использован для создания акцента на определенных частях пространства, например, на ряду одинаковых высоких окон на уровне тамбура купола, который используется для направления взгляда зрителя вверх «к небесам», и во многих церквях эпохи барокко, таких как Турин Сан Лоренцо назначен таким образом. Глазные, фонарные, люнетные и другие типы окон также были размещены так, чтобы использовать естественный свет и создавать визуальное «направление», но скрытое или нерегулярное расположение источников света может также освещать внутренние фокусные точки.Часовня Синдона в Турине является примером того, как архитекторы барокко, в данном случае Гуарини, инновационно включили источники света в свои проекты. Купол часовни поддерживается многооконным барабаном, и несколько окон незаметно прилегают к изгибу каждой из арок, которые поднимаются выше, образуя купол, увенчанный вторичным куполом, освещенным небольшими скрытыми окнами.
Иногда окна или оконные двери можно было разместить таким образом в комнате, чтобы обеспечить живописный портрет, чтобы привлечь внимание к сложным садам или пейзажам, которые в период барокко были популярны среди богатых.«Французские окна», длинные окна, иногда охватывающие всю высоту стены, могли бы улучшить обзор и увеличить количество света, поступающего в створку - окна также могут быть использованы, но в Великобритании более вероятно.

Архитекторы и художники также манипулировали светом с огнем и отражающими поверхностями, используя свечи для создания заданного и эффектного освещения. Изысканные люстры из металла, резного дерева и подвешенных сверху кристаллов. Канделябры и другие типы подсвечников, такие как геридонов и факелов , были установлены вокруг комнаты.Зеркала могут быть подвешены в рамах или прикреплены панелями к стенам, как в Gallerie des Glaces в Версале; Girandoles , зеркала со свечными кронштейнами для создания «зеркала», также использовались. Огромные камины с их великими дымоходами также добавили к освещению комнат ночью. Декоративные акценты, такие как позолоченная штукатурка, позолоченные бронзовые украшения и мебель в ormolu , также добавили ощущение освещения.

По сути, все методы, в которых свет использовался в течение периода барокко, будь то естественный или искусственный, являются частью наследия методов дизайна интерьера, которые помогли внедрить методы проектирования в современную эпоху.Манипуляция или свет были одним из элементов величия и драмы, которые определяют эпоху барокко, но в ее определение должно входить осязаемое проявление противоречивой универсальной чувствительности, присущей 17 и 18 векам: свет против тьмы, реальность в оппозиции для иллюзии, величия против аскетизма.

,

Смотрите также

Поиск