Строительство дач
Отделочные работы
Песок карьерный мытый
Щебень известняковый
Гранитный щебень
Коттеджные поселки
Ландшафтное проектирование
Архитектурное проектирование
Проектирование канализации
Реконстукция зданий

СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Теплые цвета и холодные


Теплые и холодные цвета

Что такое температура цвета и на что она влияет? Понятие теплых и холодных цветов в колористике отличается от общепринятого в изучении точных наук, оно определяет не реальные физические свойства, а восприятие его человеком, влияние на самочувствие и настроение. Хоть эти знания и субъективны, они  проверены многолетней практикой в таких сферах, как искусство, дизайн или цветотерапия. Стилисты и визажисты помимо температуры цвета работают с температурой оттенка. Температуру цвета и оттенка часто путают, поэтому разберем их по отдельности.

Температура цвета.

Давно известно о психологическом воздействии цвета на людей и некоторых животных, особенно если окрашены большие площади. Поэтому различать теплый или холодный цвет актуально при выборе цветовых гамм интерьеров.

Этот опыт подкреплен исследованиями. Выяснилось, что холодные цвета понижают, а теплые повышают кровообращение. К примеру, помещение окрашивалось в определенный цвет и людям предлагалось определить температуру. В помещениях, окрашенных в синий и зеленый люди ощущали температуру на 2-3 градуса ниже, чем в помещении, окрашенном в красный и оранжевый. Не случайны обозначения в обиходе холодного синем цветом, горячего — красным на кранах с водой, термометрах и др. предметах. Эти бытовые обозначения еще больше закрепляют  температурно-цветовые ассоциации в сознании.  Подкрепляют ассоциации и природные явления. Небо, лед, вода, имеют синие оттенки. Солнце, огонь, песок – оранжевые.

Как определить теплый или холодный цвет?

Температуру цвета легко определить с помощью цветового круга. Она бывает абсолютной и относительной.

Абсолютная температура цвета.

Разделим цветовой круг на две половины. На верхнем полюсе располагается наиболее теплый цвет – оранжевый. Он считается самым теплым, потому что не имеет холодных оттенков, позже мы рассмотрим это свойство подробней. На нижнем полюсе находится самый холодный цвет – синий. По бокам цветового круга  нейтральные по температуре цвета – зеленый и пурпурный. Оба образованы смесью холодного и теплого цвета, зеленый  — желтого и синего, пурпурный – красного и синего. Все цвета верхней половины считаются теплыми, а нижней – холодными.

Ахроматические цвета: белый, черный и серый относятся к нейтральным.

Относительная температура. Холодные и теплые оттенки цветов.

Понимание относительной температуры важно при работе с несколькими цветами и цветовой палитрой. Оно помогает, например, передать с помощью цвета пространство и объем на изображении или поверхности.

Кроме оранжевого и синего, все цвета могут быть одновременно и теплыми, и холодными относительно других. С помощью цветового круга  определить это также просто, как абсолютную температуру. Теплота снижается по мере приближения к нижнему полюсу и синему цвету, к примеру красный или желтый будут холодней оранжевого, а лимонный или маджента холодней красного и желтого. Тот же принцип действует в повышении теплоты: голубой и фиолетовый будут теплее синего, бирюзовый и пурпурный еще теплее. Темпратурные градации особенно наглядны в аналоговых и нюансных палитрах.

Цвет может быть теплый или холодный не только по отношению другим цветам, но и к собственным оттенкам.

Холодные и теплые оттенки цветов.

С определением температуры оттенка чаще всего возникают сложности. Такие понятия как холодный красный или теплый красный прочно вошли в обиход, однако не все понимают под ними одно и то же. Во-первых, относительную температуру оттенка часто путают с температурой цвета. Во-вторых, субъективность: нет точного определения, где начинается и заканчивается красный. Между тем, умение определять холодные и теплые тона  важно при работе с внешностью человека, например определении цветотипов и подборе индивидуальных цветовых палитр.  Это умение можно развить с помощью опыта и понимания несложного принципа.

Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь теплые, нейтральные и холодные оттенки. Как определить температуру оттенка с помощью цветового круга?

Берем любой цвет и определяем его границы. Затем находим примерный центр. Оттенки цвета, лежащие со стороны оранжевого, будут теплыми. Со стороны синего – холодные. Промежуточные цвета без примесей теплого или холодного называют локальными или нейтральными.

Возьмем для начала зеленый. Он образован теплым желтым и холодным синим цветами. Холодный или теплый зеленый оттенок получается из-за перевеса синего или желтого. Двигаясь вверх к желтому цвету, мы получим теплые оттенки, вниз к синему – холодные.

Тот же принцип действует при определении других цветов, например, желтого. Приближаясь к оранжевому, цвет теплеет. Спускаясь вниз, желтый приобретает зеленоватый, лимонный, холодный оттенок. Нейтральный желтый не имеет явного зеленоватого или оранжевого отлива.

Оранжевый цвет выделяется особо.  Это самый теплый и единственный цвет, который не имеет холодных оттенков. Кроме того, он распространяет теплоту на окружение. Ближайшие цвета: желто-оранжевые и оранжево-красные тоже являются исключительно теплыми.

Красный. Здесь действует тот же принцип: верхние оттенки, подсвеченные желтым, теплые, нижние со стороны пурпурного – холодные.

Пурпурный цвет сам по себе нейтральный, как и зеленый, он образован смесью холодного и теплого цветов. Большая доля красного делает его теплым, синего — холодным. С точки зрения использования в теплых или холодных гаммах это довольно сложный цвет. Отличия теплого пурпурного от холодного красного или холодного пурпурного от фиолетового трудно уловимы. Сложно выделить и локальный пурпурный цвет.

Те же самые трудности с определением границ относятся к фиолетовому. При добавлении красного цвета он теплеет, синего – холоднеет.

Cложность определения температуры оттенка в том, что нет точных и общепринятых разграничений,  где кончается теплый оттенок одного цвета и начинается холодный оттенок другого. Нет четких границ и у локальных оттенков. Обычно, когда мы имеем дело с основными цветами: красным, синим, желтым и зеленым это деление понятно интуитивно, разграничить другие цвета помогает опыт.

Синий цвет самый холодный из всей палитры, это антипод оранжевого. Но если оранжевый делает соседние цвета исключительно теплыми и не имеет холодных оттенков, то синий аналогичными свойствами не обладает. Условно можно выделить теплый синий цвет. Некоторые считают, что синий по определению не может быть теплым, однако теплая гамма цветов может содержать и синий, если верно подобрать его оттенок. Его холодные, они же локальные оттенки располагаются посередине, а теплые по краям: с одной стороны синий подсвечен желтым, с другой красным. Эти оттенки будут теплее относительно холодного синего.

Отдельно выделяются сине-зеленые цвета. Здесь теплота-холодность условна и зависит от того, выделять их в отдельную группу со своим локальным цветом или рассматривать в составе зеленых и синих оттенков.

Если считать локальным цветом бирюзовый, то расположенные со стороны зеленого тона будут теплыми, со стороны синего – холодными.

Если считать локальным цветом голубой, те же самые тона будут теплые. Тут в определении цвета задействованы светлота и насыщенность.

Итак, мы подошли к влиянию на температуру цвета светлоты и насыщенности. До этого момента мы рассматривали свойства теплоты-холодности на чистых цветах и один параметр – тон. Но этого мало, так как чаще всего приходится иметь дело со сложными цветами, в которых есть примесь ахроматических, то есть учитывать все три параметра. Светлота меняется с добавлением белого и черного цвета, насыщенность – с добавлением серого.

Температура ахроматических цветов.

Чистые ахроматические цвета относятся к нейтральным. Однако, в природе трудно найти абсолютно нейтральные серый, белый или черный, в них всегда есть перевес в какую-либо сторону. Так, холодный или теплый белый цвет получается от примеси других тонов. Желто-красные делают его теплым, синие– холодным. То же самое применимо к серому и черному.

Температура смешанных цветов.

Для наглядности здесь будет удобно вернуться к модели цветового шара и посмотреть на его вертикальный срез. По краям расположены холодный и теплый полюса цветового круга, по центру – нейтральные цвета. Двигаясь от крайних температурных характеристик к середине, цвет приближается к противоположному полюсу и тем самым нейтрализуется. Другими словами, при уменьшении насыщенности, увеличении или уменьшении светлоты, цвет будет смешиваться с нейтральными ахроматическими и сам становиться нейтральным.

Теплая группа – красные, желтые, становятся менее теплыми, их разбавленные оттенки кажутся холоднее.

Разбавление серым и черным цветом быстрее всего меняет характер светлых желтых и лимонных оттенков, они кажутся зеленоватыми и холодными.

Оранжевый цвет не приобретает холодных оттенков, но становится нейтральней. С разбавлением он быстро перестает быть узнаваемым и превращается в коричневый.

Синие и фиолетовые  с добавлением белого и серого утрачивают холодные свойства и кажутся более теплыми.

Как видим, с помощью цветового круга легко отличить холодные оттенки от теплых. Трудности возникают с определением сине-красных и сине-зеленых оттенков, здесь все зависит от того, какой цвет считать локальным. Сложные и смешанные цвета сложнее чистых в определении теплоты-холодности. Здесь необходимо различать нюансы и видеть, как один и тот же тон меняется вместе со светлотой и насыщенностью.

Продолжение: удаляющие и приближающие цвета >>

Понравился материал? Поделись с друзьями!

Что это такое, как они используются и психология

С 1666 года, когда сэр Исаак Ньютон разработал цветовое колесо, этот визуальный ресурс пересматривался, обновлялся и использовался художниками для представления различных оттенков, полученных из основных цветов. Со временем информация и знания о том, как цвета вызывают эмоции и тонко влияют на мышление зрителя, возросли. В частности, категоризация теплых и прохладных цветов привела к более глубокому пониманию психологических эффектов, которые могут вызывать различные оттенки.

Как классифицируются цвета

Цвета классифицируются как теплый и холодный в зависимости от их размещения на цветовом круге. Цветовое колесо разработано вокруг трех основных цветов . Красный, синий и желтый сидят на противоположных сторонах колеса. Комбинации каждой пары этих цветов образуют вторичных цветов фиолетового, зеленого и оранжевого. Третичные цвета , которые заполняют остальную часть колеса, представляют собой смеси первичных и вторичных цветов.

Цвета на правой стороне колеса считаются теплыми цветами. Эти оттенки включают оттенки красного, желтого и оранжевого и имеют самые длинные длины волн в цветовом спектре. Теплые цвета приближаются к глазу, а холодные - отступают. Холодные цвета на левой стороне круга, включая зеленый, синий и фиолетовый, имеют более короткие длины волн.

Почему цвета помечены как теплые и прохладные

Теплые и холодные цвета подразделяются на теплые и прохладные из-за ощущений, которые возникают при взгляде на оттенки.Красные, желтые и апельсиновые цвета напоминают о солнце и огне. Поэтому они, как правило, передают ощущение тепла и уюта. Холодные цвета, с другой стороны, напоминают земные объекты, такие как трава и вода. Эти оттенки часто кажутся прохладными и освежающими, так же как и на открытых площадках, с которыми они связаны. Включение сочетания теплых и прохладных цветов обеспечит баланс и более четкий контраст между различными оттенками.

Психологические эффекты теплых и холодных цветов

Источник: https: // ru.wikipedia.org/wiki/Color_wheel

Как теплые, так и холодные цвета влияют на наше визуальное восприятие объектов, которые мы видим. Например, теплые тона будут чувствовать себя привлекательно и утешительно, создавая иллюзию тепла и тепла. Поскольку эти цвета приближаются к глазу, они хорошо работают в больших пространствах, чтобы они чувствовали себя уютно и безопасно. Теплые цвета также могут быть стимулирующими. Они часто вызывают сильные эмоции и способствуют активности, поэтому эти цвета идеально подходят для спортивных залов и гостиных. Рекламодатели часто используют теплые цвета, чтобы придать ощущение срочности, например, с красными знаками, а также оптимизмом и бодростью.

Прохладные цвета имеют почти противоположные эффекты теплых цветов. Отступая от глаз, прохладные цвета могут сделать пространство более широким и открытым. Эти оттенки хорошо работают в небольших помещениях, чтобы увеличить воспринимаемый размер области. Кроме того, прохладные цвета создают ощущение спокойствия и расслабления. Они идеально подходят для небольших помещений, которые предназначены для спокойного отдыха, таких как ванные комнаты и спальни. Холодные цвета также влияют на людей, вызывая чувство здоровья, спокойствия и мудрости. Синий, фиолетовый и зеленый используются в рекламе, чтобы передать доверие и уважение.

Важно обращать внимание на характеристики теплых и прохладных цветов при выборе оттенков для использования в пространстве или проекте. Выбранные вами цвета могут влиять на вашу точку зрения и эмоции, а также на окружающих вас людей. Обязательно выбирайте теплые и прохладные оттенки, которые представляют тип комнаты или сообщение, которое вы пытаетесь передать.

Определение теплых и холодных цветов: все относительно

Рисунок 1. Колесо «разделенного основного цвета» с теплыми и холодными основными цветами, образующими 4 цветовых квадранта.

Концепция теплых и прохладных цветов была написана на протяжении сотен лет. Большинство теорий начинаются с классического шеститочечного цветового круга (три основных цвета и три дополнительных цвета). Разделительная линия разбивает колесо на теплое и прохладное. Расположение линии зависит от рассуждений теоретика.Несмотря на это, общая идея - теплые цвета: красный, оранжевый и желтый; а холодные цвета - зеленый, синий и пурпурный (рис. 2).

Рисунок 2: Классическое цветовое колесо, разделенное на холодную и теплую половинки.

Сравните «желтый» с «синим», и легко увидеть, что желтый - это тепло, а синий - это круто. Сравнение красного с пурпурным может быть менее очевидным, поскольку они находятся рядом друг с другом. Но если вы выявите и сравните «цветовые температуры», голубовато-красный (пурпурный) будет холоднее, чем желтовато-красный (рис. 3).Описание того, как цвет склоняется к другому первичному или вторичному, также называется его «смещением». Красный, как мы видим, может иметь желтый или синий уклон.

Рисунок 3: Красные плевки имеют теплый желтовато-красный сверху и прохладный голубовато-красный (пурпурный) снизу.

Цветовая температура также важна при смешивании краски. Для приготовления чистых смесей используйте цвета с похожими цветовыми качествами. Например, смешивание желтовато-красного с красновато-желтым дает яркие вторичные апельсины (Рисунок 4).Описывая цвет кому-то, мы часто ссылаемся на «предвзятость» цвета. Красный может иметь желтый уклон или синий уклон.

Рисунок 4: Желтый Красный Квадрант содержит красновато-желтый и желтовато-красный.

Чтобы определить цветовую температуру, вам нужно научиться видеть и определять теплые и прохладные цвета. Некоторые цвета легко различить, но, глядя на наши 108 цветов в нашей линейке Heavy Body Acrylics, «цветовая температура» становится сложной. В мире красок присутствуют теплые и прохладные зеленые, синие, красные, желтые, земные цвета, черные и белые.Сравнивая теплый красный с холодным красным, а затем сравнивая их с третьим, вы сможете увидеть, является ли он более желтым, голубым или между первыми двумя красными. Как только вы начинаете «видеть» различия, становится легко идентифицировать любой цвет.

Чтобы сделать это максимально простым, растяните цветовое колесо до восьми основных цветов (Рисунок 1). Цвета на сетке. Желтый находится сверху, а левый пример - холодный желтый, потому что у него зеленый уклон, поэтому мы описываем это как «зеленоватый желтый».Желтый справа является «Красновато-желтым» и идентифицируется как теплый желтый (Рисунок 5).

Рисунок 5: Желтые делятся с холодным зеленовато-желтым слева и теплым красновато-желтым справа.

По часовой стрелке мы движемся в сторону красных. Верхний красный - «желтовато-красный», потому что имеет желтый уклон. Не случайно желтовато-красный находится в том же секторе, что и красновато-желтый. Смешанный в результате апельсин «чистый» (рис. 4). Чистый цвет означает отсутствие смещения, в результате чего получается более тусклый или «грязный» цвет.

Нижний красный имеет синий уклон. Наличие двух красных рядом друг с другом облегчает определение цветовой температуры. Наш «Голубоватый красный» очень аккуратно смешивается с нашим «Красновато-синим» в правом нижнем углу, что дает яркие пурпурные и фиолетовые цвета. Смешивание желтовато-красного с красновато-синим сделало бы темно-бордовый (рис. 6).

Рисунок 6: Верхняя левая смесь показывает чистый фиолетовый, используя красновато-синий с голубовато-красным. Нижняя правая смесь использует тот же синий с желтовато-красным цветом, что приводит к смещенному бордовому цвету.

Каждый квадрант выстраивается аналогично. «Зеленовато-синий» или прохладно-синий чисто смешивается с прохладным «голубовато-зеленым». «Желтовато-зеленый» теплый и создает яркие ярко-зеленые цвета при смешении с его квадрантом «Зеленовато-желтый» (Рисунок 7).

Рисунок 7: Смешивание желтовато-зеленого с зеленовато-желтым дает чистый, ярко-зеленый.

Цветовая температура не совпадает аккуратно при смешивании цветов. Случайно теплый красновато-желтый и теплый желтовато-красный работают вместе, но теплый желтовато-зеленый лучше всего сочетается с прохладным зеленовато-желтым.Более важно то, что вы можете определить цветовую температуру и ее доминирующее смещение, чтобы вы могли выбрать лучший цвет смешивания в зависимости от ваших потребностей и цветов краски, которые у вас есть под рукой.

Ниже приведена таблица, в которой указаны цвета, использованные для создания этой диаграммы, и дополнительные примеры аналогичных цветов температуры (Таблица 1).

Таблица 1: Теплый / холодный цвет краски - Краткое справочное руководство

Полный список GOLDEN Heavy Body Colours, расставленный по цветам от Холодного до Теплого, приведен в следующем PDF:

Прохладный и теплый листинг для GOLDEN Heavy Body Acrylics

О Майкле Таунсенде
Майкл работает в GAC с 1989 года, начиная с контроля качества, затем занимаясь исследованиями и разработками, пользовательской лабораторией, тестированием приложений и изучением свойств огромного количества пигментов и связующих веществ.В настоящее время специалист по материалам, специализирующийся на консультациях с художниками по всему миру об их художественных начинаниях. Художник, писатель и отец трех мальчиков, которые ежедневно напоминают ему о том, чтобы наслаждаться и ценить жизнь. ,
Что такое теплые и холодные цвета? - Психология цвета Значение

Цвета можно разделить на две основные категории: теплые цвета и прохладные цвета. Какие цвета относятся к классу теплых, а какие - к классным и как они могут повлиять на нас?

Колесо Цвета - Теория Цвета

Это был Исаак Ньютон, который создал первую визуальную круглую цветовую диаграмму около 1665 года, также известную как «Цветовое колесо».

Цветовое колесо состоит из первичного, вторичного и третичного цветов с использованием цветовой модели Red, Yellow и Blue (RYB).Цветовой круг можно разделить или разделить, чтобы приблизительно отобразить теплые и холодные цвета, как показано на рисунке.

Теплые цвета - Основные теплые цвета - красный и желтый. Оранжевый является основным вторичным цветом. Коричневый, темно-серый и бежевый также считаются теплыми нейтральными цветами, идеально подходящими для дизайна интерьера.

Cool Colours - Основной холодный цвет - синий. Основные вторичные прохладные цвета - зеленый, фиолетовый и фиолетовый. Серый считается нейтральным прохладным цветом.

Теплый цвет влияет

Теплые цвета могут повысить уровень энергии, физический и умственный, ускорить сердцебиение и повысить кровяное давление, стимулировать импульсивность, повысить наш аппетит и в целом стимулировать выражение эмоций.

Прохладный цвет влияет

Прохладные цвета обычно оказывают успокаивающее и расслабляющее воздействие. Они могут снизить частоту сердечных сокращений и артериальное давление и препятствовать агрессивному и импульсивному поведению. Обычно считается, что холодные цвета подавляют эмоции и аппетит.

Теплые цвета также создают впечатление тепла или тепла, в то время как холодные цвета могут фактически заставить нас чувствовать себя холоднее или холоднее текущей температуры, отсюда и ярлыки, теплые и холодные цвета в зависимости от их влияния.

Восприятие глубины

Теплые и холодные цвета также влияют на восприятие глубины. Художники часто используют холодные цвета, чтобы объекты казались дальше, а теплые цвета, чтобы участки изображения или картины выглядели ближе или заметнее.

Это связано с тем, что более теплые цвета имеют большую длину волны.Длинные волны обнаруживаются нашими глазами раньше, что создает иллюзию теплых цветов, тяготеющих к нашим глазам или идущих вперед. Наоборот, наше восприятие холодных цветов / коротких длин волн не обнаруживается нашими глазами так быстро, это создает иллюзию более холодных цветов, тяготеющих или отступающих от наших глаз.

Тест восприятия глубины

Вы должны быть в состоянии проверить это для себя, используя изображение. Это может занять несколько повторных попыток, но вы должны начать замечать разницу в том, как ваши глаза воспринимают два цвета или длину волны.

Использование теплых и холодных цветов

Планируете ли вы создать произведение искусства, где важно восприятие глубины, или, возможно, заняться дизайном интерьера, чтобы создать желаемую и комфортную обстановку. Важно понимать влияние цветов на наш разум, эмоции и восприятие.

Похожие сообщения
Теория цвета

продолжается с первичных, вторичных и третичных цветов

,

Смотрите также

Поиск